Корпоративная культура

GRI3-3

Корпоративная культура ОАО «РЖД» характеризуется богатой историей и традициями, масштабом и глобальностью бизнеса, преемственностью знаний и опыта, профессионализмом и мастерством работников Компании.

В 2023 году советом директоров утвержден обновленный Кодекс деловой этики ОАО «РЖД»Утвержден решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 23 июня 2023 года № 13)., который закрепляет единые корпоративные ценности, нормы и правила поведения для членов совета директоров и работников Компании, а также определяет отношения ОАО «РЖД» с акционерами, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. Кодекс отражает ключевые стандарты поведения, основанные на миссии, ценностях и принципах корпоративной культуры ОАО «РЖД».

Кодекс дополнен новыми разделами, необходимость которых обусловлена требованиями времени: содействие в достижении национальных целей и приоритетов Российской Федерации, устойчивое развитие, регулирование поведения в социальных сетях и цифровом пространстве, ценностное предложение Компании как работодателя. При этом сохранена преемственность положений кодекса с дополнением разделов важными аспектами, связанными со стратегией Компании и ее корпоративной культурой. Для внедрения положений Кодекса реализован комплекс коммуникационных мероприятий по его популяризации и продвижению среди работников ОАО «РЖД».

Ценности и принципы

Основой поведения каждого работника ОАО «РЖД» являются ценности бренда и связанные с ними принципы корпоративной культуры.

Ценности бренда

Ценность — в людях

Мы создаем эффективную среду для развития и поддержки нашей огромной команды, в которой каждый находит возможность самореализации и признание своего труда. Наши ориентиры — ценность в людях, открытость к взаимодействию и внимание к потребностям клиентов, коллег и партнеров.

Партнерство

Мы стремимся к созидательному и успешному партнерству, основанному на взаимном уважении и доверии, ответственном отношении к природе и ресурсам. Мы ценим вклад каждого в достижение общей цели.

Открытость инновациям

Мы открыты всему новому и постоянно совершенствуем свои компетенции, чтобы адекватно отвечать вызовам постоянно развивающегося мира. Инновации для нас — ключ к формированию нового качества нашей работы.

Принципы корпоративной культуры

Делаем для страны

Мы люди дела. Мы каждый день своим трудом вносим вклад в развитие экономики, перевозим сотни тысяч пассажиров и миллионы тонн грузов. Патриотизм и приверженность своей стране позволяют нам создавать благоприятные условия для жизни граждан и развития в масштабах всего нашего государства.

Делаем, уважая людей

Мы всегда помним, что главный в любом процессе — это человек: коллега, клиент, партнер. Мы настроены на конструктивный диалог и заботу о благополучии каждого. Мы с уважением относимся к мнению и потребностям людей, доброжелательны в общении и не допускаем любых форм дискриминации.

Делаем командой, достигая общую цель

Нас объединяет общее дело. Мы действуем открыто и честно. Мы доверяем профессионализму коллег, соблюдаем договоренности и всегда готовы поддержать и помочь. Мы с вниманием относимся к каждому члену команды и работаем на общую цель.

Делаем надежно

Ключевые черты нашей работы — надежность и безопасность. Мы работаем ответственно и бесперебойно. В своей работе мы гарантируем высокое качество и выполнение взятых на себя обязательств. Наша работа влияет на жизнь людей и окружающий мир. Поэтому мы минимизируем риски и своими действиями создаем уверенность у наших партнеров.

Делаем эффективно, сохраняя ресурсы

Мы настойчивы в достижении нужного результата, при этом рационально и ответственно используем ресурсы Компании, чтобы найти оптимальный подход к решению каждой задачи.

Делаем лучше

Мы открыты к изучению и внедрению новых идей, решений и технологий, создаем условия для их применения, чтобы повысить качество нашей работы. Не останавливаемся на достигнутом и стремимся к постоянному улучшению. Отказываемся от неэффективных методов работы, упрощаем процессы и процедуры там, где это возможно, сохраняя безопасность и устойчивость. Мы создаем основу для профессионального и личного развития всей команды и каждого работника.

Ценности, принципы и корпоративные компетенции представляют собой неразрывную целостность, ядро корпоративной культуры и обеспечивают поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения, соблюдение принципов добросовестной конкуренции, социальной ответственности, объективности и честности при принятии кадровых решений.

Деловое общение: поведение и стиль

В дополнение к Кодексу деловой этики выпущено новое пособие «Деловое общение в РЖД: поведение и стиль». В нем собраны важные рекомендации:

  • как вести себя в деловой обстановке;
  • как проводить совещания и переговоры;
  • что такое цифровой этикет и как его соблюдать;
  • стандарты стиля деловой одежды — в зависимости от рабочих ситуаций.

Главная задача правил делового поведения — создание среды, способствующей сотрудничеству, взаимопониманию и взаимоуважению.

Механизмы консультирования и предупреждения по вопросам этики

GRI2‑26

Ответственность за механизмы консультирования и предупреждения по вопросам этики в ОАО «РЖД» возложена на уполномоченного по вопросам деловой этики.

Если у работника имеются основания считать, что кто‑либо своими действиями нарушает нормы Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», а также положения законодательства Российской Федерации, Устава, нормативных документов ОАО «РЖД», совершает иные действия, которые могут негативно отразиться на имидже и деловой репутации ОАО «РЖД», то он обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя или направить информацию уполномоченному по вопросам деловой этики ОАО «РЖД».

Во всех подразделениях Компании конфликтные ситуации между коллегами, начальством и подчиненными рассматриваются на комиссиях по деловой этике на основании рекомендаций по организации работы ответственных работников и комиссий по вопросам деловой этики в филиалах ОАО «РЖД».

Комиссия по вопросам деловой этики:

  • рассматривает обращения и предложения по вопросам соблюдения работниками ОАО «РЖД» норм и правил, установленных Кодексом деловой этики ОАО «РЖД»;
  • предоставляет работникам ОАО «РЖД» консультационную помощь в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с нарушением норм и правил, установленных Кодексом;
  • принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с нарушением норм и правил, установленных Кодексом;
  • разрабатывает рекомендации и предложения для работников ОАО «РЖД» по вопросам деловой этики;
  • может проинформировать руководителя подразделения о фактах нарушения норм и правил Кодекса деловой этики для принятия их во внимание при решении вопросов поощрения или карьерного роста;
  • осуществляет выработку предложений по рассматриваемым обращениям и применению мер воздействия. При установлении факта грубого нарушения работником норм и правил, установленных Кодексом, комиссия вправе инициировать применение к такому работнику дисциплинарного взыскания. В таком случае учитываются тяжесть допущенного нарушения, степень вины и обстоятельства.

Заявления о нарушении деловой этики поступают по телефону Единого информационно-справочного ресурса «Горячая линия» для работников по социальнокадровым вопросам деятельности ОАО «РЖД» 8 (800) 100-15-20 и по электронной почте ethics@rzd.ru.

Заявителю гарантированы конфиденциальность факта его заявления и исключение какого бы то ни было преследования. Анонимные обращения о нарушении Кодекса деловой этики ОАО «РЖД» не рассматриваются.

С целью изучения положений Кодекса деловой этики в СДО ОАО «РЖД» доступен электронный курс. За год обучение прошли более 300 тыс. работников Компании.