Развитие бренда работодателя

В ОАО «РЖД» утверждено ценностное предложение работодателя «РЖД — для людей дела». Системность коммуникации от лица ОАО «РЖД» как работодателя обеспечивается за счет трансляции ключевых преимуществ бренда работодателя: масштаба, возможностей, технологичности, заботы.

В рамках мероприятий по продвижению бренда работодателя реализованы специальные проекты и коммуникационные кампании с охватом более 115 млн контактов.

В преддверии 50‑летнего юбилея с начала строительства Байкало‑Амурской магистрали в партнерстве с холдингом NewsMedia запущен специальный проект о железнодорожниках, работающих в регионах БАМа. Серия короткометражных фильмов рассказывает об особенностях жизни и работы на легендарной магистрали.

Совместно с Институтом развития интернета для популяризации массовых профессий в социальных сетях запущен медиапроект #РабочийКласс. Серия коротких роликов по продвижению профессии машиниста получила охват более 15 млн просмотров, что стало лучшим результатом в рамках проекта в 2023 году.

Совместно с федеральным проектом «Шоу профессий» подготовлены видеоролики о ключевых железнодорожных профессиях — проводник и машинист. Целевая аудитория видеороликов — школьники старших классов. Видеоролики распространены в школах России, в социальных сетях и на сайте проекта. Охват — более 2 млн просмотров.

На портале HeadHunter (hh.ru) запущена игра‑активация «Мир железных дорог», где пользователю предлагается собрать пары карточек с железнодорожными профессиями и атрибутами.

Для продвижения бренда работодателя среди студентов в 2023 году проведены:

  • всероссийские и городские мероприятия на федеральных площадках — День молодежи (Москва, Красноярск, Екатеринбург, Владивосток) и Всероссийский день карьеры;
  • кейс‑чемпионат Changellenge Cup Moscow 2023 (статус генерального партнера, кейс по внедрению искусственного интеллекта в процессы по управлению персоналом);
  • карьерные мероприятия в вузах (девять университетских комплексов железнодорожного транспорта, Высшая школа экономики, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и др.);
  • профориентационные встречи со студентами;
  • четвертый год развивается проект «Студенческие амбассадоры РЖД» для учащихся колледжей и вузов страны. В 2023 году в нем приняли участие 129 студентов и 13 кураторов (из числа выпускников предыдущих сезонов проекта) — это представители 15 университетов и 20 учебных заведений среднего профессионального образования. Амбассадоры рассказывают о проектах холдинга, преимуществах работы в Компании и актуальных мероприятиях для студентов.

В 2023 году была продолжена работа по развитию Карьерного портала холдинга «РЖД» — team.rzd.ru — как ключевой информационной площадки по взаимодействию с соискателями на рынке труда, студентами и школьниками. Ежемесячно на портале размещается порядка 8 тыс. вакансий, его посещают более 250 тыс. пользователей. Общий трафик в 2023 году превысил 2,9 млн человек, а количество откликов на вакансии выросло на 22 % по сравнению со значениями 2022 года.

Карьерный портал холдинга «РЖД» и карьерное сообщество в VK «Команда РЖД | работа» (более 86 тыс. подписчиков) признаны лучшими среди конкурентов по результатам исследования российских компаний по привлечению соискателей в интернете, проведенного агентствами «Градус» и «Интериум». Кроме того, телеграм‑канал «Команда РЖД | Построй карьеру» вошел в топ‑10 по версии этого же исследования.

Компания продолжает повышать свой авторитет работодателя среди крупнейших российских компаний. В 2023 году более 15 проектов социально‑кадрового блока ОАО «РЖД» получили престижные награды.

Награды ОАО «РЖД» в 2023 году:
  • победа в номинации «За развитие кадрового потенциала» в рамках Всероссийского конкурса РСПП «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость»;
  • победы в номинациях «Система управления талантами» и «HR‑проект в организациях государственного и муниципального управления» премии «Хрустальная пирамида», которая проводится в рамках ежегодного саммита HR‑директоров России и СНГ под эгидой РСПП;
  • победа в номинации «Событие года» InterComm 2023 — главной премии в России и СНГ, посвященной внутрикорпоративным коммуникациям и корпоративной культуре;
  • победа в номинации по построению бренда работодателя — проект нового позиционирования ОАО «РЖД» на рынке труда в премии «Серебряный Меркурий»;
  • победы в номинации «Лучший проект/программа по вовлечению молодежи в позитивные изменения» и «Лучшая практика по развитию молодых талантов» премии ESG Excellence Award 2023;
  • Гран‑при премии «Хрустальная пирамида» за проект «Комплексная поддержка семей работников ОАО «РЖД».
Гран‑при в номинации
  • «Лучший руководитель по мотивации персонала» — начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
  • «Лучшее мобильное приложение» с проектом «Пульс», премия «Цифровая пирамида — 2023»
  • «HR Tech‑платформа года» в области рекрутмента HR TECH AWARD 2023 «Цифровая пирамида» — проект «РЖД. Подбор персонала»
1‑е место в номинации
  • «Развитие оздоровительной культуры» с проектом «Концепция здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы» — в конкурсе «Инвестиции в развитии здоровой страны. Лучшие корпоративные практики»
  • «Программа по развитию спорта и ЗОЖ в труднодоступных местах» с проектом «Станция Спорта» — в II Национальной премии в области корпоративного спорта
2‑е место в номинации
  • «Лучший проект по развитию человеческого капитала» с проектом «Забота о будущем» — за достижение в области устойчивого развития ESG Excellence Award 2023
3‑е место в номинации
  • «Лучшая программа Well‑being» с проектом «Физическое благополучие железнодорожников»
  • «Поддержка разнообразия в организации как часть корпоративной культуры», премия «Хрустальная пирамида — 2023»

Привлекательный работодатель

В 2023 году ОАО «РЖД» сохранило высокие позиции в рейтингах российских работодателей:

пятый год подряд занимает второе место в народном рейтинге лучших работодателей России по версии ВЦИОМ;

продолжает лидировать среди логистических компаний в рейтинге лучших работодателей Changellenge.