Развитие бренда работодателя
В ОАО «РЖД» утверждено ценностное предложение работодателя «РЖД — для людей дела». Системность коммуникации от лица ОАО «РЖД» как работодателя обеспечивается за счет трансляции ключевых преимуществ бренда работодателя: масштаба, возможностей, технологичности, заботы.
В рамках мероприятий по продвижению бренда работодателя реализованы специальные проекты и коммуникационные кампании с охватом более 115 млн контактов.
В преддверии 50‑летнего юбилея с начала строительства Байкало‑Амурской магистрали в партнерстве с холдингом NewsMedia запущен специальный проект о железнодорожниках, работающих в регионах БАМа. Серия короткометражных фильмов рассказывает об особенностях жизни и работы на легендарной магистрали.
Совместно с Институтом развития интернета для популяризации массовых профессий в социальных сетях запущен медиапроект #РабочийКласс. Серия коротких роликов по продвижению профессии машиниста получила охват более 15 млн просмотров, что стало лучшим результатом в рамках проекта в 2023 году.
Совместно с федеральным проектом «Шоу профессий» подготовлены видеоролики о ключевых железнодорожных профессиях — проводник и машинист. Целевая аудитория видеороликов — школьники старших классов. Видеоролики распространены в школах России, в социальных сетях и на сайте проекта. Охват — более 2 млн просмотров.
На портале HeadHunter (hh.ru) запущена игра‑активация «Мир железных дорог», где пользователю предлагается собрать пары карточек с железнодорожными профессиями и атрибутами.
Для продвижения бренда работодателя среди студентов в 2023 году проведены:
- всероссийские и городские мероприятия на федеральных площадках — День молодежи (Москва, Красноярск, Екатеринбург, Владивосток) и Всероссийский день карьеры;
- кейс‑чемпионат Changellenge Cup Moscow 2023 (статус генерального партнера, кейс по внедрению искусственного интеллекта в процессы по управлению персоналом);
- карьерные мероприятия в вузах (девять университетских комплексов железнодорожного транспорта, Высшая школа экономики, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и др.);
- профориентационные встречи со студентами;
- четвертый год развивается проект «Студенческие амбассадоры РЖД» для учащихся колледжей и вузов страны. В 2023 году в нем приняли участие 129 студентов и 13 кураторов (из числа выпускников предыдущих сезонов проекта) — это представители 15 университетов и 20 учебных заведений среднего профессионального образования. Амбассадоры рассказывают о проектах холдинга, преимуществах работы в Компании и актуальных мероприятиях для студентов.
В 2023 году была продолжена работа по развитию Карьерного портала холдинга «РЖД» — team.rzd.ru — как ключевой информационной площадки по взаимодействию с соискателями на рынке труда, студентами и школьниками. Ежемесячно на портале размещается порядка 8 тыс. вакансий, его посещают более 250 тыс. пользователей. Общий трафик в 2023 году превысил 2,9 млн человек, а количество откликов на вакансии выросло на 22 % по сравнению со значениями 2022 года.
Карьерный портал холдинга «РЖД» и карьерное сообщество в VK «Команда РЖД | работа» (более 86 тыс. подписчиков) признаны лучшими среди конкурентов по результатам исследования российских компаний по привлечению соискателей в интернете, проведенного агентствами «Градус» и «Интериум». Кроме того, телеграм‑канал «Команда РЖД | Построй карьеру» вошел в топ‑10 по версии этого же исследования.
Компания продолжает повышать свой авторитет работодателя среди крупнейших российских компаний. В 2023 году более 15 проектов социально‑кадрового блока ОАО «РЖД» получили престижные награды.
Привлекательный работодатель
В 2023 году ОАО «РЖД» сохранило высокие позиции в рейтингах российских работодателей:
пятый год подряд занимает второе место в народном рейтинге лучших работодателей России по версии ВЦИОМ;
продолжает лидировать среди логистических компаний в рейтинге лучших работодателей Changellenge.