Внутрикорпоративные коммуникации

Цель развития внутрикорпоративных коммуникаций — повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности персонала за счет организации эффективного информирования работников и улучшения качества обратной связи в Компании, укрепление образа привлекательного работодателя среди персонала.

Сервисный портал работника ОАО «РЖД»

Одним из ключевых каналов коммуникации с персоналом остается Сервисный портал работника ОАО «РЖД». Единое информационное пространство портала позволяет упростить взаимодействие работников с работодателем, дает возможность получения актуальной корпоративной информации, а также объединяет более 60 различных услуг и сервисов.

До 250 тыс. + 25 %
уникальных пользователей, выросла суточная посещаемость портала в 2023 году

В марте 2023 года завершился поэтапный переход подразделений ОАО «РЖД» на электронный документооборот в сфере трудовых отношений (ЭКДО), реализованный на Сервисном портале работника. К концу 2023 года более 228 тыс. работников ОАО «РЖД» (33 % от численности персонала) добровольно перешли на электронное взаимодействие с работодателем. Для удобства работы на Сервисном портале работника функционал ЭКДО выделен в отдельный раздел «Кадровый документооборот». В 2023 году разработан и запущен в эксплуатацию новый сервис «Доска почета», где размещаются профили награжденных работников, их можно поблагодарить и поздравить с награждением.

Продолжена работа сервиса «Активный работник», где каждый может выдвигать свои идеи, направленные на улучшение работы портала, или голосовать за инициативы коллег. За 2023 год поступило более 6,4 тыс. инициатив.

Развивается коммуникационный сервис «События», через который работники могут подать заявку на участие в конкурсах, мероприятиях и проектах Компании. В сервисе было анонсировано более 90 мероприятий, а число откликов превысило 14 тыс.

Сообщество внутренних коммуникаторов

В конце 2023 года стартовал проект «Сообщество внутренних коммуникаторов» с целью увеличения доли работников Компании, демонстрирующих модели поведения в соответствии с Кодексом деловой этики и корпоративными компетенциями. Проект охватил более 500 участников со всех железных дорог и функциональных вертикалей.

Стать частью сообщества внутренних коммуникаторов могут железнодорожники любого возраста и должности. Набор в проект проходит ежегодно в разделе «События» Сервисного портала работника.

Обратная связь

В целях улучшения качества обратной связи продолжена работа по развитию сервиса «Онлайн‑приемная руководителя» на Сервисном портале работника ОАО «РЖД», через который любой работник может напрямую обратиться к руководителю своего подразделения с вопросом, просьбой или предложением. В случаях когда работник не согласен с содержанием ответа, в сервисе предусмотрена возможность переадресации сообщения вышестоящему руководителю.

В 2023 году в «Онлайн‑приемную руководителя» было направлено более 3,7 тыс. обращений работников, что почти на треть превысило количество обращений, направленных в 2022 году. Средний рейтинг внимания руководителя — 4,3 (по пятибалльной системе оценки).

Кроме того, в ОАО «РЖД» функционирует еще один важный инструмент для получения обратной связи от персонала — круглосуточный единый информационно‑справочный ресурс (ЕИР) «Горячая линия для работников по социальнокадровым вопросам деятельности ОАО «РЖД» (бесплатный звонок: 8 (800) 100‑15‑20). В 2023 году было зарегистрировано более 42 тыс. обращений, 89 % которых обработаны операторами в режиме реального времени благодаря сформированной базе знаний.

4,85 средняяПо пятибалльной системе оценки. оценка
удовлетворенности пользователей ЕИР «Горячая линия» в 2023 году

Социологические исследования

В 2023 году Компания провела 32 корпоративных социологических исследования персонала с охватом 585 тыс. участников. В том числе более 160 тыс. человек участвовали в ежегодном исследовании «Удовлетворенность работой и вовлеченность персонала ОАО «РЖД».

Фокус внимания исследований был направлен на оценку удовлетворенности работой в компании, уровня лояльности (eNPS), анализ причин текучести и возможностей для удержания персонала, удовлетворенности отдельными процессами управления персоналом и услугами: ЭКДО, социальнокадровыми центрами (СКЦ), Сервисным порталом работника.

> 100
локальных исследований с охватом 80 тыс. работников