Взаимодействие с заинтересованными сторонами

GRI2‑29

Открытый диалог и доверительный характер взаимоотношений ОАО «РЖД» c заинтересованными сторонами позволяют быстро реагировать на ожидания и запросы, укрепляя репутацию ответственной компании.

Принципы взаимодействия с заинтересованными сторонами ОАО «РЖД»:

  • прозрачность, достоверность и полнота информации о деятельности Компании;
  • внимание как к внешним по отношению к Компании сторонам, так и к внутренним в лице ее работников;
  • сбалансированный и полный учет интересов заинтересованных сторон, оперативное реагирование на их проявление, что особенно важно в условиях государственного регулирования тарифов и активного внедрения инноваций.

Работники

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Достойная оплата труда, льготы и социальный пакет
  • Равные возможности для профессионального и карьерного роста
  • Соблюдение прав человека и гражданина в соответствии с российским законодательством
  • Охрана труда и техносферная безопасность
  • Возможности профессионального обучения и повышения квалификации
  • Обеспечение достойной оплаты труда
  • Расширенное социальное обеспечение в рамках Коллективного договора
  • Создание эффективной системы обучения и развития человеческого капитала
  • Обеспечение охраны труда и техносферной безопасности
  • Обеспечение информационной открытости и эффективной обратной связи
  • Создание комфортной рабочей атмосферы и обеспечение равных возможностей
  • Организация эколого‑просветительской работы среди всех работников Компании
  • Сервисный портал работника ОАО «РЖД» (блоги, чат, новостная лента, сервис «Активный работник», опросы, сервис «Вопрос руководителю»)
  • Коммуникационные мероприятия
  • Корпоративные мессенджеры и социальные сети
  • Форумы и встречи с представителями профсоюза
  • ЕИРЕдиный информационный ресурс. «Горячая линия» для работников по социально‑кадровым вопросам деятельности ОАО «РЖД»
  • Социологические исследования
  • Собрания и личные встречи с руководством
  • Рассылки по электронной почте
  • Корпоративные СМИ (в том числе газета «Гудок», «РЖД ТВ»)
  • Обучение в Корпоративном университете РЖД
Работники

Клиенты пассажирского комплекса

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Справедливое и разумное ценообразование
  • Доступный, удобный и надежный транспорт
  • Безопасность на железных дорогах
  • Удобство услуг, предоставляемых Компанией
  • Соответствие деятельности Компании стандартам и передовым практикам в области охраны окружающей среды, социальной ответственности
  • Обеспечение высокого уровня качества и безопасности предоставляемых услуг
  • Конкурентное ценообразование
  • Предоставление услуг вокзального комплекса ОАО «РЖД»
  • Предоставление услуг по перевозке пассажиров
  • Предоставление услуг питания в пути следования
  • Исследование удовлетворенности пассажиров
  • Соблюдение нормативных требований
  • Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
  • Сервисный центр для пассажиров железнодорожного транспорта / «Сервисный центр ОАО «РЖД»
  • Опрос пассажиров в формате интервью и анкетирования на вокзалах
  • Обращение через мобильное приложение
  • Сайт ОАО «РЖД»
  • Опросы на сайте и в поездах «Сапсан»
  • Исследование удовлетворенности пассажиров
  • Личный прием граждан

Поставщики, подрядчики и бизнес‑партнеры

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Выполнение договорных обязательств
  • Прозрачный процесс отбора
  • Сохранение этичного подхода к ведению бизнеса
  • Формирование кластера поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечивающего фундаментальные потребности Компании в текущих закупках
  • Организация закупочной деятельности в соответствии с требованиями законодательства
  • Выбор квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Учет и оценка экологических требований к продукции, сырью и материалам, закупаемым бизнес‑единицами ОАО «РЖД»
  • Электронная торгово‑закупочная площадка
  • Конференции, форумы, отраслевые союзы и ассоциации
  • Горячая линия для поставщиков
  • Сайт ОАО «РЖД»

Клиенты‑грузоперевозчики

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Справедливое и разумное ценообразование
  • Высокое качество продуктов и услуг Компании
  • Бесперебойные поставки услуг и товаров
  • Удобство использования сервисов Компании
  • Соблюдение стандартов в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды
  • Обеспечение высокого уровня качества и безопасности предоставляемых услуг
  • Конкурентное ценообразование
  • Предоставление базовой услуги перевозки грузов
  • Предоставление транспортно‑логистических услуг, сопутствующих базовой услуге перевозки грузов, включая услуги предоставления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
  • Предоставление информационных услуг ОАО «РЖД»
  • Исследование удовлетворенности клиентов
  • Внедрение передовых практик в сфере устойчивого развития
  • Расчет стоимости и экологичности грузовых перевозок
  • Подготовка публичной нефинансовой отчетности
  • Единый кол‑центр ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам в рамках Центра поддержки клиентов ОАО «РЖД»
  • Личный кабинет клиента ОАО «РЖД»
  • Мобильное приложение «РЖД‑Груз 2.0»
  • Сайт ОАО «РЖД», раздел «Грузовые перевозки»
  • Центры продаж услуг
  • Маркетплейс «РЖД Маркет»
  • Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки»
  • АС «ЭТРАН»
  • Исследование удовлетворенности грузоотправителей
  • Организованы выделенные чаты для компаний ключевых отраслей и критически важных направлений перевозок

Акционеры, инвесторы и рейтинговые агентства

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Обеспечение экономической и финансовой стабильности
  • Финансирование и реализация «зеленых»/экологических и социальных проектов
  • Платежеспособность Компании и исполнение договорных обязательств
  • Сохранение надежной репутации Компании
  • Высокий уровень корпоративного управления
  • Поддержание кредитного качества
  • Информационная прозрачность и раскрытие ключевой информации
  • Взвешенная дивидендная политика
  • Подготовка финансовой отчетности (РСБУ и МСФО)
  • Подготовка годовой и публичной нефинансовой отчетности о деятельности Компании (Годового отчета и Отчета об устойчивом развитии)
  • Своевременное раскрытие ключевой информации на сайте ОАО «РЖД» и сайтах аккредитованных новостных агентств
  • Обеспечение открытого диалога и эффективной обратной связи
  • Размещение информации о деятельности Компании на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью (МВ Портал)
  • Корпоративная отчетность и раскрытие информации
  • Конференции и встречи с инвесторами
  • Коммуникация по почте, телефонные и видеоконференции
  • Проведение регулярных рабочих встреч на различных уровнях
  • Раскрытие информации на сайте, в том числе в виде пресс‑релизов
  • Заполнение анкет рейтинговых агентств

Органы государственной власти

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Соблюдение законов и иных нормативных правовых актов
  • Своевременная уплата налогов
  • Социально‑экономическое развитие регионов
  • Снижение негативного воздействия на окружающую среду
  • Обеспечение бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок
  • Соблюдение законодательства и участие в совершенствовании законодательной базы в сферах, относящихся к деятельности Компании
  • Обеспечение прозрачности при уплате налогов и раскрытии налоговой информации
  • Обеспечение доступного и удобного транспорта
  • Реализация инвестиционных проектов и развитие транспортной инфраструктуры, в том числе проектов, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду
  • Развитие сотрудничества с органами федеральной и региональной власти
  • Развитие экономики регионов, в том числе за счет реализации инвестиционных проектов, осуществления закупок и предоставления рабочих мест
  • Подготовка годовой и публичной нефинансовой отчетности о деятельности Компании (Годового отчета и Отчета об устойчивом развитии)
  • Корпоративная отчетность и раскрытие информации
  • Участие в законотворческом процессе
  • Соглашения о социально‑экономическом сотрудничестве с властями регионов присутствия
  • Регулярные рабочие встречи, транспортные координационные советы, комитеты и т. п.
  • Участие в федеральных и региональных мероприятиях
  • Проведение дней железных дорог

Субъекты социального партнерства

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Открытое и конструктивное взаимодействие
  • Развитие и поддержание социально благоприятной среды
  • Социальная защита работников и неработающих пенсионеров
  • Взаимодействие с национальными и международными общественными организациями в части достижения ЦУР ООН
  • Участие в совместных мероприятиях с национальными и международными общественными организациями
  • Рассмотрение инициатив, в том числе в части федерального законодательства в области социально‑трудовых отношений
  • Взаимодействие с отраслевыми профсоюзами в части обеспечения социальной защиты работников и неработающих пенсионеров
  • Развитие образования в регионах присутствия
  • Поддержка социально незащищенных групп населения, экологических и просветительских проектов
  • Участие в конференциях и профильных мероприятиях
  • Создание специализированных РЖД‑классов в общеобразовательных школах
  • Поддержка отраслевых вузов в рамках Программы взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года
  • Регулярные встречи с представителями профсоюзов
  • Участие работников холдинга «РЖД» в деятельности образовательных организаций
  • Проведение совместных научных, образовательных и спортивных мероприятий
  • Поддержка некоммерческих организаций (НКО)

Местные сообщества

Ожидания и интересы заинтересованной стороны Направления взаимодействия Способы взаимодействия
  • Рабочие места для местного населения
  • Минимизация негативного воздействия на окружающую среду
  • Содействие в решении социальных, экологических и экономических вопросов
  • Обеспечение удобного и доступного транспорта
  • Трудоустройство местного населения
  • Развитие инфраструктуры в регионах присутствия
  • Поддержка уязвимых групп населения, помощь при чрезвычайных ситуациях
  • Волонтерские и благотворительные проекты и пожертвования
  • Волонтерские и благотворительные проекты
  • Инициативы в сфере образования
  • Поддержка спорта и здорового образа жизни
Взаимодействие с заинтересованными сторонами